Evgeny Subbotsky (subbotsky) wrote,
Evgeny Subbotsky
subbotsky

• Music:

Многодневный Поход По Горам Черногории: Часть 9 - н.п. Проклетье (прибытие в долину Грбая).

Напомню, что пройдя южные секции длинного черногорского маршрута СТ1, мы вышли к городку под названием Колашин, откуда автобусом направились в сторону самого молодого, самого отдалённого и относительно нетуристического национального парка - Проклетье.
Горный массив Проклетье занимает очень большую территорию, являясь частью Динарских Альп, а также частью сразу трёх стран: Монтенегро, Албания и Сербия.
Часто его называют Албанскими Альпами.
Из Колашина автобус довёз нас до города Плав. Там мы должны были пересесть на маршрутку (в виде обычной легковушки) в сторону городка Гусинье. Но так как дорога заняла у нас много времени, маршрутки уже не ходили.

Наша цель, долина Грбая:

Мы уж было стали продумывать вариант ночёвки в Плаве, но тут подъехал автобус в который битком стали набиваться школьники. Подбежав с тяжёлыми рюкзаками к водителю мы узнали, что направляется он в Гусинье и что готов подбросить и нас.
Таким образом, кое как впихнув между школьниками свои сумки, мы оказались в окружении людей самого ужасного возраста - подросткового! :)
Распросы, приколы, подколы, смех и шум... на пол часа мы вернулись в своё детство.
В Гусинье мы слезли когда уже было совершенно темно. На главной улочке работали только пара магазинчиков и куча баров для местных .
Жители этого селения в массе своей мусульмане (Босняки). Всего жителей в нём чуть больше тысячи.
Несмотря на исламские законы и традиции, многие из прохожих были уже в подвыпившем состоянии, да и вообще бары были переполнены.
Надо было искать ночлег. Я зашёл в первый попавшийся тёмный паб-ресторан, спросил одного из посетителей: "босс?", в ответ он мне указал на серьёзного вида человека сидевшего за столиком в глубине.
Короче говоря, через сорок минут мы вошли в пошарпаную коморку с двумя кроватями, располагавшуюся над одной из забегаловок. Там мы и ночевали. 5 евро за ночь.
По причине отсутствия туристов (обычно они прямиком едут вглубь долин Грбая или Ропояна), в этом городке нет ни единого хостеля или гостиницы. Только частные комнатушки сдаваемые местным. И нам.
Перед сном успели в магазинчике сделать кое-какие покупки недостающих продуктов .

Как и заведено у мусульман, рано утром мы проснулись от приятного пения муадзина. Нам к такому будильнику конечно не привыкать: Марина живёт в Яффо, а я по армейской службе не раз ночевал впритык к минаретам. Очень люблю слушать это молитвопение. Обычно под него меня тянет ко сну.
Один из минаретов Гусинье с громкоговорителями:

Но нам надо в путь. В планах долина Грбая. До неё около трёх часов ходьбы.
Утреннее Гусинье:

Быстро попив кофе в первой открывшейся кофейной и закусив бессменными Сникерсами мы вышли. Путь в сторону долины Грбая обозначен надписями на заборах и столбах. Слева мечеть:

И у христиан есть своё место поговорить с Ним:

Постепенно мы вышли из Гусинье:

Встретился памятник погибшим солдатам в ВМВ:

А потом и пастушье укрытие (в последствии оно нам очень поможет и послужит домом родным, но это потом):

Тут и родничёк:

Принадлежности пастуха:

Останки туристов?

А вот и пастух с овцами:

По мере нашего продвижения утренний туман рассеивался, становилось тепло и даже жарко.
Мы шли по небольшой рощице, дорога немного петляла, и тут, после очередного поворота, нам открылась Грбая:

Завтра мы пойдём вооон на те вершины слева:

Из нашей путеводной книжки мы знали, что в долине несколько хостелей. Пару из них мы видели, но они были закрыты. А потом мы вышли к этому зданию:

Здание оказалось рестораном эко-базы "Грбая". Внутри вот такие двухэтажные домики в одном из которых мы и поселились:

Хотя у нас и была с собой палатка, мы договорились, что везде где встретится дешёвое жилище, будем ночевать в нём. Палатку мы любим потому что нравится быть наедине с природой, подальше от людей... Но ведь мы единственные туристы в эту пору, а потому тишина и спокойствие могли найтись и под деревянной крышей.

Так выглядела наша комнатка изнутри:

Как оказалось позже, комната очень холодная и влажная. Мы попросили перейти на второй этаж где больше солнца, но хозяин отказал, сказав что там должны поселиться туристы. Явно лукавил. Решили остаться здесь на одну ночь, а пока подыскать место для палатки.
Вид из окна:

Вышли в разведовательную прогулку вдоль Грбаи:

Присматриваю куда завтра сделать восхождение:

Тропы на большинство вершин указаны табличками. Гора Очняк вызывала недоверие. :)

Выбрали на завтра тот хребет, что слева. Там находится гора Каранфил:

В тупике долины встретили несколько коров (позже узнали что это коровы Шпана, его мы встретим в следующем посте):

макро:

Немного поднялись по южной стене долины. Оглянулись:

Ещё макро (макро снимала Марина):

Вечерело. Спустились обратно вниз:

Я тоже попробовал макронуть (видно белый глазик )) )  :

Но у Марины получается лучше:

Ещё пару кадров и отправились в обратный путь:

Знаменитые Врата Супля:

О нашей прогулке по долине и дальнейших событиях я напишу в следующем посте.
Следите! :)

предыдущая часть: Многодневный Поход По Горам Черногории: Часть 8 - Национальный парк Биоградско Езеро .
следующая часть: Часть 10 - н.п. Проклетье (долина Грбая и г. Каранфил).

(часть фотографий сделала: intracranialis )

Tags: hiking, montenegro, trekking, Грбая, Проклетье, Черногория, активный отдых, горный приют, горы, гостиница, долина, источник, источники, маршрут, насекомые, небо, панорама, походы, природа, ресторан, трекинг, треккинг, туризм, фотография, хостель